воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Методическое обеспечение библиотечных дисциплин

Беру тайм-аут на один день с выкладкой публикаций. И дам общее представление о той работе, которой было отдано много времени и сил в 1996-2008 годах.
Методическое обеспечение библиотечных дисциплин. Двенадцать лет, работая в Волгоградском государственном институте искусств и культуры (которое включало два звена библиотечного образования - училище и вуз), я вела методические разработки - создавала сначала учебно-методические комплексы (программа, рабочая программа, планы семинарских занятий, практические задания, задания для самостоятельной работы, задания на контрольные работы для заочников, вопросы к зачётам и экзаменам и т. д.), а потом на их основе методички для студентов. В печать такие материалы в нашем вузе шли крайне редко. У меня была опубликована всего одна - для поступающих:
   Библиотековедение. Библиография: методические рекомендации для подготовки к вступительным испытаниям и контрольные работы для обучающихся на подготовительных курсах по очной и заочной формам обучения / авт.-сост. М. Н. Урусова. – Волгоград : Волгоградское научное издательство, 2006. – 18 с.


Ни одного экземпляра этого издания у меня на руках не осталось. Разошлось по абитуриентам. Переиздавалось. Не знаю, правда, сколько раз.
Зато дома "завалялось" несколько других методичек. Изготовлялись такие методички "кустарным" способом - набирались на компьютере, затем распечатывались в виде брошюр и "откатывались" на ксероксе. Количество экземпляров было равно количеству студентов в группе заочного обучения.
Вот их  обложки могу "представить" вниманию. Заглядывать внутрь сейчас уже неинтересно - программы поменялись, литературу надо обновлять и т. д., и т. п.
 
Сколько таких методичек было сделано за 12 лет - не знаю. Каждый год я разрабатывала от двух до пяти подобных "изданий". Так что - минимум 24, максимум - 60. Если взять среднее арифметическое от этих цифр, получится 42.

Можно считать ещё по-другому - по количеству предметов, которые я вела в разные годы. На каждый предмет составлялась методичка. Но это будет неверный подход, потому что за время моей работы в вузе, дважды менялись учебные планы, а это означало, что надо было по каждому курсу делать новую методичку. Часть из учебных курсов "уходила" из программы, часть добавлялась... В общем, по этому признаку что-то сказать сложно. И всё же перечислю те дисциплины, по которым когда-то вела занятия (те, что вспомню):

- Общее библиографоведение (училище);
- Библиографоведение (институт);
- Библиографическая деятельность (институт);
- Информационная культура личности (училище);
- Информатика (училище и институт);
- Социальные коммуникации (институт);
- Библиография естествознания, техники и сельского хозяйства (вуз);
- Практикум по библиографированию (институт);
- Библиографическая работа в библиотеке (училище);
- Краеведческая библиография (институт);
- Библиография художественной литературы (институт);
- Библиотечный менеджмент (институт);
- Библиотечный маркетинг (институт);
- Информационные технологии (институт);
- Маркетинг библиографических продуктов и услуг (институт).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий