
Главная
идея книги — терпимость к чуждому мнению и образу жизни. Причем сразу в
нескольких смысловых пластах: ислам и христианство, древность и современность,
реальность и волшебство, мужское и женское. Каждый такой пласт занимает
определенное место в слоеном пироге миров. Несомненная удача — образ
джиннии Акисы. Как правило, фэнтезийные джинны принадлежат к сильной половине
человечества и предстают в виде здоровенных мужиков или седобородых старцев.
Акиса же не просто женщина — она молода, красива, предприимчива, обладает
своеобразным чувством юмора, да еще и влюблена в колдуна. Эта хитрюга то и дело
втягивает сначала Аглаю, а потом и ее жениха Мишу в опасные приключения,
заставляя перемещаться в другие миры и сражаться с самыми невероятными
существами вроде монстров, выдуманных мрачным гением Говарда Лавкрафта. Маэстро
ужаса, кстати, лично участвует в происходящих в книге событиях, воплотившись в
качестве демиурга и заложника магического мира Черный Ирем. А фантазии
Лавкрафта, воплощенные на Востоке, приобрели совершенно немыслимые формы!
Немало
в романе и других интересных персонажей. К примеру, болтливый
полуптица-полусобака Симурх — жуткий пройдоха, считающий, что друзья
нужны лишь для того, чтобы их беззастенчиво использовать. Иронично описана
богиня Инанна, в мужской гарем которой попадает Миша. Пародией на героя Апулея
служит молодой царь Древних Шумер, превращенный в барана. Достаточно страшна
«ужасная» Тиамат. А вот одичавший шайтан, который пакостит на стройке мечети,
даже вызывает изрядную долю сочувствия.
Итог: локальный финал романа
напоминает русскую народную сказку типа «Стали они жить поживать, да добра
наживать». Однако конец пути еще не близок, ждем третью книгу.
Урусова, М. Коктейль "Джинния" / М. Урусова // Мир фантастики. - 2008. - № 6.
Комментариев нет:
Отправить комментарий